Статьи Обратившись в несколько агентств...

Обратившись в несколько агентств...

У многих наших соотечественников возникает простая мысль - а почему бы не обратиться сразу к нескольким агентам? Пусть разные агенты показывают мне разную собственность, таким образом у меня будет больше выбор. Часто приходится слышать от клиентов из числа вновь прибывших следующее - "какой агент принесет мне лучшее предложение, с тем я и пойду".

Начнем с того, что все агенты по сделкам с недвижимостью пользуются одной и той же базой данных собственности, выставленной на продажу(аренду). Даже те дома и квартиры, которые продаются(сдаются) через того или иного агента (то есть из его собственного списка), также доступны для любого другого агента, так как информация о них есть в общей базе данных риэлторов. Более того, для покупателя(арендатора) является большим минусом то, если агент начинает предлагать ему что-то из своего списка, так как в этом случае агент в первую очередь заботится об интересах продавца(арендодателя) (так как он является его агентом, а не вашим). Для вас, как покупателя(арендатора) важно, чтобы агент работал на вас, а не на продавца(арендодателя), и проводил для вас широкий поиск среди всей имеющейся на рынке собственности, а не только из числа той собственности, которая продается(сдается) через него.
Поэтому надеяться, что разные агенты будут показывать клиенту разную недвижимость - это совершенно неправильный подход. Так как база данных одна, то вопрос только в том, кто из агентов сможет выбрать среди массы предложений в этой базе данных наиболее выгодное предложение, которое вписывалось бы в критерии поиска клиента.
Есть еще одна важная причина, почему разумнее иметь дело с одним агентом. Для того, чтобы агенту понять, а что же нужно клиенту, требуется провести с клиентом достаточно много времени. Довольно часто на начальном этапе, только приступая к поиску недвижимости, клиент не имеет четких понятий - что именно ему нужно и самое главное, что именно ему понравится после просмотра разных вариантов. Более того, даже имея изначально какую-то идею о том, что он хочет купить(снять), в процессе отбора и просмотра "вживую" его представления корректируются, и чаще всего он выбирает совсем не то, что планировал купить(снять) раньше. При этом задача опытного риэлтора - помочь клиенту в определении нужных критерии поиска, подсказать, в каком направлении стоит двигаться дальше, и помочь в конечном счете принять правильное решение. То есть хороший риэлтор чаще всего выступает в качестве консультанта, который советует, как лучше поступить, исходя из своих знаний и опыта, а также из пожеланий, запросов и финансовых возможностей клиента. Но для того, чтобы давать какие-то советы, риэлтору необходимо провести с клиентом время, изучить его потребности и предпочтения, причем изучить глубоко и всесторонне. Сможет ли это сделать человек, который о вас ничего не знает, и которому вы просто дали задание показать что-то, исходя из формальных критериев? Могу вас заверить, что нет. То есть вы будете выбирать из набора случайных предложений в надежде, что вдруг вам что-то понравится или просто покажется подходящим. Работая с одним риэлтором, вы получаете совершенно другой сервис, и вероятность найти наилучший вариант (а не просто более-менее устраивающий вас) возрастает многократно.
Наконец, такой важный момент. Подумайте, насколько риэлтор будет заинтересован в работе с вами, если будет знать, что вы при этом пользуетесь услугами другого агента (даже если вы ему об этом не скажете, он сам об этом быстро догадается)? Очевидно, что в таком случае вы не можете рассчитывать на то, что агент приложит максимум усилий и будет тратить на вас неограниченно время. Можно сказать вполне определенно, что залогом удачной сделки всегда является взаимная лояльность. Со стороны клиента - это уважение и вера в профессионализм того агента, кого он выбрал для работы. Со стороны агента - это настрой посвятить клиенту необходимое время и блюсти в первую очередь его интересы, а не свои.
Из этого следует что тактика одновременной работы с разными агентами на практике оборачивается против клиента, так как в результате он не получает высокий уровень сервиса, и в итоге сделанная покупка чаще всего оказывается далеко не самым выгодным приобретение.